CRM

Customer Relationship Managemen — Управление взаимоотношениями с клиентом

Можно по разному интерпретировать данное понятие, но на наш взгляд существенным аспектов в понимании данного инструмента является его сущность. В первую очередь CRM — это стратегия

Буквальный перевод термина CRM вполне соответствует истине, но если посмотреть немного глубже, то нам представится немного другой смысл, а точнее — смысловая нагрузка.
Если судить по классической методологии, то понятие CRM — это метод построения взаимоотношений с клиентом при котором все механизмы предприятия нацелены на удовлетворение потребностей клиента. В данном случае практически все бизнес-процессы, операции и структуры компании затронуты и вовлечены именно на максимально тесное общение с клиентом и накопление исчерпывающей информации о его потребностях, предпочтениях, возможностях и пр. Давайте посмотрим, в чём же состоит основная цель при внедрении какой-либо CRM системы? Наверное каждый согласится, что основная цель CRM стратегии — создание эффективного инструмента по привлечению новых клиентов и развитию взаимоотношений с существующими клиентами. Основными достижениями успешно внедрённой CRM системы является привлечение новых клиентов, превращение нейтральных покупателей в лояльных клиентов, формирование  бизнес-партнеров из постоянных клиентов.

CYROOT inc CRM системыCRM система — это автоматизированный комплекс по реализации тех механизмов, которые предполагает Ваша CRM-стратегия!

Одними из наиболее важных понятий в любой CRM стратегии являются бизнес-процессы. Согласитесь, что если система не умеет подстраиваться под именно Ваши механизмы ведения бизнеса, то она возможно станет лишь статичным инструментом, обременяющим ведение Вашего бизнеса; а ведь мы говорили, что основной целью является привлечение новых клиентов и улучшение отношений с существующими. Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости предъявления жёстких требований к CRM системе в контексте гибкости настройки под уникальные задачи для каждого бизнеса. Неотъемлемой составляющей любой CRM системы являются  информационные технологии. Программные средства CRM представляют собой специализированные системы, разработанные для автоматизации тех самых бизнес-процессов, процедур и операций, которые реализованы в виде CRM-стратегии компании. Основной упор при проектировании таких систем ставится на завоевание и удержание клиента, CRM-приложения минимизируют человеческий фактор при работе с клиентами и позволяют повысить прозрачность деятельности в сферах продаж, маркетинга и клиентского обслуживания. Не редки те случаи, когда сотрудник компании покидая её уносит с собой часть наработанной клиентской базы и руководители компании становятся заложниками ситуации. Грамотно внедрённая CRM система позволит Вам контролировать самую важную информацию (мы считаем, что это Ваши контрагенты и история отношений с ними) максимально точно и надёжно. Необходимо понимать, что сама по себе CRM система не панацея от всех бед, но если Вашему бизнесу уже требуется чёткий и грамотный инструмент, то купить CRM — это Ваш выбор! К стати, то что Вы сейчас читаете данный текст, стратегия реализованная при помощи CRM системы внедрённой у нас в компании.